Достопримечательности Севастополя
Исторические памятники, заповедники, интересные места Крымского полуострова
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 25 апр 2009, 23:27
- Откуда: Sevastopol
Достопримечательности Севастополя
Крепость Чембало
Генуэзская крепость Чембало Херсонесского государственного историко-археологического заповедника находится на вершине утеса, господствующего над входом в Балаклавскую бухту. Чембало генуэзцы захватили в период с 1340 по 1357 г.
Основав новую колонию, генуэзцы на вершине утеса возводят город Св. Николая, или Верхний город, - административную часть Чембало (Цембало, Цембальдо), где находится замок консула, представлявший квадратную двухэтажную башню высотой около 15 м. Верхняя площадка замка заканчивалась парапетом с зубцами, в нижней части было водохранилище.
В конце XIII в. Чембало становится важным западным форпостом Генуи в Крыму. Осенью 1433 г. мангупский князь Алексей захватил город. В июле 1434 г. в крепость ворвались генуэзцы. Город был разграблен и разрушен.
В 1453 г. Османская империя захватила Константинополь и закрыла черноморские проливы для генуэзских судов. Ослабленная войнами Генуэзская республика не могла оказать помощь своим колониям, поэтому была вынуждена продать их своему главному кредитору - Банку св. Георгия.
Реконструкция Чембало была закончена в 1467 г. Большие расходы на оборону крепости обострили социальные и национальные противоречия между генуэзцами и греками. Летом 1475 г. турки захватили генуэзские колонии в Крыму, в том числе и Чембало, дав ей новое название - Балыкайя (Балаклава).
Это тюркское название крепости приводит уже в 1472 г. Афанасий Никитин, который, возвращаясь из Индии, посетил Балаклаву и Кафу.
Генуэзская крепость Чембало Херсонесского государственного историко-археологического заповедника находится на вершине утеса, господствующего над входом в Балаклавскую бухту. Чембало генуэзцы захватили в период с 1340 по 1357 г.
Основав новую колонию, генуэзцы на вершине утеса возводят город Св. Николая, или Верхний город, - административную часть Чембало (Цембало, Цембальдо), где находится замок консула, представлявший квадратную двухэтажную башню высотой около 15 м. Верхняя площадка замка заканчивалась парапетом с зубцами, в нижней части было водохранилище.
В конце XIII в. Чембало становится важным западным форпостом Генуи в Крыму. Осенью 1433 г. мангупский князь Алексей захватил город. В июле 1434 г. в крепость ворвались генуэзцы. Город был разграблен и разрушен.
В 1453 г. Османская империя захватила Константинополь и закрыла черноморские проливы для генуэзских судов. Ослабленная войнами Генуэзская республика не могла оказать помощь своим колониям, поэтому была вынуждена продать их своему главному кредитору - Банку св. Георгия.
Реконструкция Чембало была закончена в 1467 г. Большие расходы на оборону крепости обострили социальные и национальные противоречия между генуэзцами и греками. Летом 1475 г. турки захватили генуэзские колонии в Крыму, в том числе и Чембало, дав ей новое название - Балыкайя (Балаклава).
Это тюркское название крепости приводит уже в 1472 г. Афанасий Никитин, который, возвращаясь из Индии, посетил Балаклаву и Кафу.
Последний раз редактировалось PaNda 22 май 2009, 19:21, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 25 апр 2009, 23:27
- Откуда: Sevastopol
Крепость Каламита
Находится на восточном берегу реки Черная, в юго-западной части Монастырской скалы. Она является памятником средневековой архитектуры республиканского значения.
Судя по археологическим данным, первоначальное укрепление возникло в VI в. В период наибольшего политического и экономического подъема Мангупского княжества в устье реки Черная создается торговый порт феодоритов. В 1427 г. для его защиты мангупский князь Алексей на месте раннесредневекового укрепления построил крепость Каламита. Взяв Каламиту в 1427 г., турки назвали ее Ин-Кермен (Инкерман) - "пещерная крепость". Крепостные сооружения были перестроены ими и реконструированы с учетом возможности использования огнестрельного оружия. После присоединения Крыма к России в 1783 г. крепость потеряла свое оборонительное значение.
Крепость состоит из шести башен, соединенных четырьмя куртинами. Три из них не сохранились. Толщина стен крепости - от 1,2 до 4 м, высота башен достигала 12 м, куртин 8 - 10 м. Верхние открытые площадки башен и куртин были защищены парапетами с зубцами. Общая длина фортификационных сооружений Каламиты - 234 м, площадь крепости - 1500 кв. м. В Каламите более 200 искусственных пещер. Верхние, наиболее древние, были связаны с оборонительной крепостью. Нижние имели хозяйственное назначение.
У первой башни сохранился спуск в пещерный монастырь. Предполагают, что он возник в VIII - IX вв. Основание его связывается с иконоборческим движением в Византии и распространением христианства на Крымском полуострове. Пещерный храм Святого Климента имеет форму базилики, разделенной двумя рядами колонн на три нефа с полукруглыми сводами и алтарной апсидой. Существует легенда, что храм создан в I в. н. э. римским епископом Климентом (88 - 97 гг.), сосланным в Херсонес императором Трояном. Храм Святого Мартина, находящийся рядом, прямоугольной формы с полукруглым сводом, назван в честь римского папы Мартина (649 - 655 гг.), сосланного в Херсонес Константином II.
Находится на восточном берегу реки Черная, в юго-западной части Монастырской скалы. Она является памятником средневековой архитектуры республиканского значения.
Судя по археологическим данным, первоначальное укрепление возникло в VI в. В период наибольшего политического и экономического подъема Мангупского княжества в устье реки Черная создается торговый порт феодоритов. В 1427 г. для его защиты мангупский князь Алексей на месте раннесредневекового укрепления построил крепость Каламита. Взяв Каламиту в 1427 г., турки назвали ее Ин-Кермен (Инкерман) - "пещерная крепость". Крепостные сооружения были перестроены ими и реконструированы с учетом возможности использования огнестрельного оружия. После присоединения Крыма к России в 1783 г. крепость потеряла свое оборонительное значение.
Крепость состоит из шести башен, соединенных четырьмя куртинами. Три из них не сохранились. Толщина стен крепости - от 1,2 до 4 м, высота башен достигала 12 м, куртин 8 - 10 м. Верхние открытые площадки башен и куртин были защищены парапетами с зубцами. Общая длина фортификационных сооружений Каламиты - 234 м, площадь крепости - 1500 кв. м. В Каламите более 200 искусственных пещер. Верхние, наиболее древние, были связаны с оборонительной крепостью. Нижние имели хозяйственное назначение.
У первой башни сохранился спуск в пещерный монастырь. Предполагают, что он возник в VIII - IX вв. Основание его связывается с иконоборческим движением в Византии и распространением христианства на Крымском полуострове. Пещерный храм Святого Климента имеет форму базилики, разделенной двумя рядами колонн на три нефа с полукруглыми сводами и алтарной апсидой. Существует легенда, что храм создан в I в. н. э. римским епископом Климентом (88 - 97 гг.), сосланным в Херсонес императором Трояном. Храм Святого Мартина, находящийся рядом, прямоугольной формы с полукруглым сводом, назван в честь римского папы Мартина (649 - 655 гг.), сосланного в Херсонес Константином II.
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 03 июн 2006, 12:13
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 03 июн 2006, 12:13
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 25 апр 2009, 23:27
- Откуда: Sevastopol
достопримечательности Севастополя
Георгиевский монастырь находится в районе мыса Фиолент; здесь в I веке н.э. был сам апостол Андрей Первозванный, посланный на нашу землю для проповеди христианства.
По преданию, Георгиевский монастырь основан в 981 г. греческими моряками в честь их чудесного спасения во время кораблекрушения.
В море недалеко от берега, напротив монастыря, находится скала, на которой установлен крест. Именно на этой скале по преданию спаслись греческие моряки. От неизбежной гибели их спас святой великомученик Георгий, срочно призванный ими на помощь. Когда спасенные моряки взобрались на скалу, то на ее вершине они обрели икону святого Георгия, вынесли ее на берег и в скальном обрыве устроили пещерную церковь.
Оставался действующим даже в годы турецкого владычества. В XIX веке здесь готовили флотских священников.
-монастырь
По преданию, Георгиевский монастырь основан в 981 г. греческими моряками в честь их чудесного спасения во время кораблекрушения.
В море недалеко от берега, напротив монастыря, находится скала, на которой установлен крест. Именно на этой скале по преданию спаслись греческие моряки. От неизбежной гибели их спас святой великомученик Георгий, срочно призванный ими на помощь. Когда спасенные моряки взобрались на скалу, то на ее вершине они обрели икону святого Георгия, вынесли ее на берег и в скальном обрыве устроили пещерную церковь.
Оставался действующим даже в годы турецкого владычества. В XIX веке здесь готовили флотских священников.
-монастырь
- Вложения
-
- вид с мыса Фиолент
- 28e4f576a6bd.jpg (120.16 КБ) 21801 просмотр
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 25 апр 2009, 23:27
- Откуда: Sevastopol
Свято-Климентовский мужской монастырь находится в Инкермане (район города Севастополя) и был основан в VIII – IX веках н.э. Сюда в I в. н.э. был сослан ученик апостола Петра Святой Климент папа Римский, который вырубил в скалах первый пещерный христианский храм, послуживший началом монастырю. Свято-Климентовский мужской монастырь просуществовал с перерывами почти 1000 лет.
В годы турецкого владычества монастырь прекратил своё существование; открылся вновь в 1850 г., затем в 1926 г. был закрыт. Спустя 65 лет началось возрождение монастыря.
В годы турецкого владычества монастырь прекратил своё существование; открылся вновь в 1850 г., затем в 1926 г. был закрыт. Спустя 65 лет началось возрождение монастыря.
- Вложения
-
- и вот такой вид
- 249dd86eef69.jpg (42.51 КБ) 21804 просмотра
-
- 858d050f8b61.jpg (120.32 КБ) 21804 просмотра
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:48
Памятник Екатерине Второй в Севастополе
Открыт 15 июня 2008 года во время праздничных мероприятий, посвященных 225-летию со дня основания города-героя Севастополя.
Памятник установлен в сквере на ул. Ленина, бывшей ул. Екатерининской, по оси главного входа музея Черноморского флота РФ. На месте сквера была оборудована круглая в плане площадка, в центре которой установлен памятник Екатерине II.
Авторы памятника: Скульптор Станислав Чиж. Архитектор Григорий Григорьянц.
Подход к памятнику с 4-х сторон. Постамент выполнен в виде круглой колонны на квадратном плинте. В верхней части колонны шестигранник, в центре которого картуш с надписью "Екатерина II, изображение вензеля Екатерины. На левой грани — Указ об основании города Севастополя
« ИМЕННЫЙ УКАЗ ГЕНЕРАЛ-ГУБЕРНАТОРУ КНЯЗЮ ПОТЕМКИНУ ОБ УСТРОЙСТВЕ НОВЫХ УКРЕПЛЕНИЙ…
объявляем сим волю НАШУ устроить следующия укрепления: … Крепость большую Севастополь, где ныне Ахтияр и где должны быть Адмиралтейство, верфь для первого ранга кораблей, порт и военное селение. ЕКАТЕРИНА
»
на правой — рельефное изображение Севастопольской бухты. Скульптура Екатерины- II в торжественном, парадном одеянии, со свитком-указом венчает всю композицию. Общая стилистика постамента навеяна мотивами памятника «Екатерининской мили». Высота плинта — 0.6 м, высота постамента — 3.0 м высота скульптуры — 2.85 м. Общая высота памятника — 6.35 м.
Плинт и шестигранник выполнены из коричневого полированного гранита Токовского месторождения. Колонна — гранит серо-зеленый, полированный Межреченского месторождения. Скульптура, картуш — бронза. Вес бронзовой фигуры императрицы памятника 940 кг.
Памятник установлен в сквере на ул. Ленина, бывшей ул. Екатерининской, по оси главного входа музея Черноморского флота РФ. На месте сквера была оборудована круглая в плане площадка, в центре которой установлен памятник Екатерине II.
Авторы памятника: Скульптор Станислав Чиж. Архитектор Григорий Григорьянц.
Подход к памятнику с 4-х сторон. Постамент выполнен в виде круглой колонны на квадратном плинте. В верхней части колонны шестигранник, в центре которого картуш с надписью "Екатерина II, изображение вензеля Екатерины. На левой грани — Указ об основании города Севастополя
« ИМЕННЫЙ УКАЗ ГЕНЕРАЛ-ГУБЕРНАТОРУ КНЯЗЮ ПОТЕМКИНУ ОБ УСТРОЙСТВЕ НОВЫХ УКРЕПЛЕНИЙ…
объявляем сим волю НАШУ устроить следующия укрепления: … Крепость большую Севастополь, где ныне Ахтияр и где должны быть Адмиралтейство, верфь для первого ранга кораблей, порт и военное селение. ЕКАТЕРИНА
»
на правой — рельефное изображение Севастопольской бухты. Скульптура Екатерины- II в торжественном, парадном одеянии, со свитком-указом венчает всю композицию. Общая стилистика постамента навеяна мотивами памятника «Екатерининской мили». Высота плинта — 0.6 м, высота постамента — 3.0 м высота скульптуры — 2.85 м. Общая высота памятника — 6.35 м.
Плинт и шестигранник выполнены из коричневого полированного гранита Токовского месторождения. Колонна — гранит серо-зеленый, полированный Межреченского месторождения. Скульптура, картуш — бронза. Вес бронзовой фигуры императрицы памятника 940 кг.
- Вложения
-
- 346px-Памятник_Екатерине_Второй.JPG (46.11 КБ) 20820 просмотров
liontour.com.ua/ua/
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:48
веб- камера в Севастополе ...работает
http://www.geocam.ru/view/cam1618x2957_ ... tebel.html
можно увидеть панораму города...и погоду
можно увидеть панораму города...и погоду
liontour.com.ua/ua/
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:48
веб-камеры Сеастополь
http://www.geocam.ru/view/cam1529x702_s ... ebcam.html
Камера установлена на территории Международной Яхтенной Марины "МобиДик", ул. Катерная, 52.
http://www.geocam.ru/europe/ukraine/sev ... topol.html
Веб-камера на улице Адмирала Октябрьского в Севастополе
Камера установлена на территории Международной Яхтенной Марины "МобиДик", ул. Катерная, 52.
http://www.geocam.ru/europe/ukraine/sev ... topol.html
Веб-камера на улице Адмирала Октябрьского в Севастополе
liontour.com.ua/ua/
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:48
про Георгиевский монастырь...из записок княжны Горчаковой
http://www.bigyalta.com.ua/node/2518
Георгиевский монастырь находится в 12 верстах от Севастополя; дорога идет степью, направо сначала видна бухта, потом открытое море; на левой стороне в тумане виднеется конец горного хребта Яйлы.
Георгиевский монастырь, старое фото из фондов дома-музея Чехова в Ялте
В этот день горы были покрыты тучами и ветер гнал их к нам навстречу с такой быстротой, что голубое небо юга вдруг стало темно-свинцового цвета и напомнило мне наше московское небо в пасмурные дни холодной, неприглядной осени.
Мы проехали мимо двух красивых хуторков, вдали виднелись домики, разбросанные по степи далеко один от другого; налево зеленело английское кладбище, немного подальше французское; вообще картина всей этой местности имела отпечаток грусти и разорения, который довершали серые, густые облака, нависшие над нашими головами.
Ямщик наш, отставной солдат, был в военной службе во время Севастопольской осады и довольно угрюмо указывал нам кнутом на замечательные места: вот тут стояли французы, тут англичане; тут был их город Камыш, тут их бульвар, тут лавки, магазины, театр; у них можно было все себе добыть, особенно было много вина и рома и, когда они уехали все побросали; можно и теперь еще достать у винных торговцев вино и хороший ром, оставленные французами.
Турок у них ничего не воевал, продолжал рассказывать ямщик, воевали французы и англичане, а Турок перевозил тяжести, строил железную дорогу до самой Балаклавы, ставил бараки, лавки...
А прежде, до войны, какие тут были сады, виноградники, вздохнув, прибавил он; все вырубили и пожгли; вестимо нужно же им было топить. А теперь, что тут? Пустыня!... И справедливы были его слова. Настоящей пустыней показались мне все эти 12 верст, пустыней, орошенной русской кровью и русскими слезами, усеянной не только русскими могилами, но и могилами наших врагов, оставивших здесь своих лучших сынов в борьбе, недостойной представителей христианской, цивилизованной Европы.
Но вот мы у ворот монастыря. Снаружи вид его очень обыкновенен; каменная невысокая ограда, за ней церковь подновленная, не сохранившая древнего стиля, кельи монахов, монастырская гостиница. Я уже внутренне спрашивала себя, что же тут замечательного? Но вдруг Д. М. отворяет калитку в конце той дорожки, по которой мы шли, переступив за монастырскую ограду.
Эта калитка устроена в стене и от нее идет вниз крутая, каменная лестница. Вся увитая плющом, виноградом, пахучими цветами ежевики, огромными белыми колокольчиками вьюна и повилики, она высечена в скале и несколькими уступами и террасами спускается до самого моря.
С верхней площадки вид восхитителен, перед глазами нескончаемой пеленой расстилается Черное море; направо отвесными стенами, самых причудливых форм, возвышаются черные, базальтовые скалы, о которые с шумом и плеском постоянно разбиваются сердитые волны. В этот вечер море отражало пасмурное небо и казалось мрачным, но, когда оно блестит под лучами солнца, картина должна быть очаровательна.
Дойдя до самого моря, я долго не могла оторваться от этого поражающего зрелища. Подо мной бурлило и волновалось море; надо мной, словно висел в воздухе над громадной пропастью весь монастырь с его зелеными садами, многочисленными постройками, белой оградой и церковью. Все это казалось не делом рук человеческих, а затейливой игрушкой какого-нибудь великана, брошенной им небрежно на эти темные базальтовые скалы, на эти утесы гиганты, взгроможденные друг на друга на третий день сотворения мира и неизменившиеся с тех пор.
За этими скалами направо, ближе к Херсонесу, вдается в море мыс Фиолент, с которым соединено воспоминание о храме Дианы Таврической, Впрочем, некоторые ученые утверждают, что он находился на Аю-Даге, другие ищут его на мысе Ай Бурун и на мысе Херсонесском. Но здесь, у подножия монастыря, там, где берег образует естественную пристань, были найдены пьедесталы нескольких колонн, что дает право предполагать, что здесь именно находился прославленный в древности храм «Ифигении в Тавриде» и что мыс Фиолент назывался Парфенион, т. е. мыс Девы.
Георгиевский монастырь был устроен Греками, жителями Херсонеса, в первые века христианства; он долго служил оплотом христианству, но в 16-м веке влияние его на христиан стало уменьшаться; грабежи татар часто его разоряли до основания и к концу 17-го столетия он пришел в совершенный упадок, и центром всего христианства в Крыму стал Успенский Бахчисарайский скит.
В своем настоящем виде Георгиевский монастырь был возобновлен позднее вместе с другими древними монастырями Крыма, и во время осады Севастополя, французы в одну прекрасную ночь высадились на берег, вошли в монастырь со стороны моря и, когда монахи встали, чтоб идти к утрене, их удивление было велико, при виде этих незваных гостей, тем более, что они были вполне уверены, что высадиться на их неприступный берег было немыслимо. Французы доказали им противное. Здесь жил их главнокомандующий Пелисье и был устроен лазарет для больных.
Многие из монахов оставили обитель, но тем, которые остались, французы не препятствовали совершать Богослужение и относились к ним сочувственно. Монастырь мне показался хорошо содержим и довольно богат. Осмотрев церковь, где похоронено несколько известных лиц, мы поспешили вернуться к нашей коляске и отправиться в обратный путь, боясь дождя, который нам угрожал со всех сторон.
Георгиевский монастырь находится в 12 верстах от Севастополя; дорога идет степью, направо сначала видна бухта, потом открытое море; на левой стороне в тумане виднеется конец горного хребта Яйлы.
Георгиевский монастырь, старое фото из фондов дома-музея Чехова в Ялте
В этот день горы были покрыты тучами и ветер гнал их к нам навстречу с такой быстротой, что голубое небо юга вдруг стало темно-свинцового цвета и напомнило мне наше московское небо в пасмурные дни холодной, неприглядной осени.
Мы проехали мимо двух красивых хуторков, вдали виднелись домики, разбросанные по степи далеко один от другого; налево зеленело английское кладбище, немного подальше французское; вообще картина всей этой местности имела отпечаток грусти и разорения, который довершали серые, густые облака, нависшие над нашими головами.
Ямщик наш, отставной солдат, был в военной службе во время Севастопольской осады и довольно угрюмо указывал нам кнутом на замечательные места: вот тут стояли французы, тут англичане; тут был их город Камыш, тут их бульвар, тут лавки, магазины, театр; у них можно было все себе добыть, особенно было много вина и рома и, когда они уехали все побросали; можно и теперь еще достать у винных торговцев вино и хороший ром, оставленные французами.
Турок у них ничего не воевал, продолжал рассказывать ямщик, воевали французы и англичане, а Турок перевозил тяжести, строил железную дорогу до самой Балаклавы, ставил бараки, лавки...
А прежде, до войны, какие тут были сады, виноградники, вздохнув, прибавил он; все вырубили и пожгли; вестимо нужно же им было топить. А теперь, что тут? Пустыня!... И справедливы были его слова. Настоящей пустыней показались мне все эти 12 верст, пустыней, орошенной русской кровью и русскими слезами, усеянной не только русскими могилами, но и могилами наших врагов, оставивших здесь своих лучших сынов в борьбе, недостойной представителей христианской, цивилизованной Европы.
Но вот мы у ворот монастыря. Снаружи вид его очень обыкновенен; каменная невысокая ограда, за ней церковь подновленная, не сохранившая древнего стиля, кельи монахов, монастырская гостиница. Я уже внутренне спрашивала себя, что же тут замечательного? Но вдруг Д. М. отворяет калитку в конце той дорожки, по которой мы шли, переступив за монастырскую ограду.
Эта калитка устроена в стене и от нее идет вниз крутая, каменная лестница. Вся увитая плющом, виноградом, пахучими цветами ежевики, огромными белыми колокольчиками вьюна и повилики, она высечена в скале и несколькими уступами и террасами спускается до самого моря.
С верхней площадки вид восхитителен, перед глазами нескончаемой пеленой расстилается Черное море; направо отвесными стенами, самых причудливых форм, возвышаются черные, базальтовые скалы, о которые с шумом и плеском постоянно разбиваются сердитые волны. В этот вечер море отражало пасмурное небо и казалось мрачным, но, когда оно блестит под лучами солнца, картина должна быть очаровательна.
Дойдя до самого моря, я долго не могла оторваться от этого поражающего зрелища. Подо мной бурлило и волновалось море; надо мной, словно висел в воздухе над громадной пропастью весь монастырь с его зелеными садами, многочисленными постройками, белой оградой и церковью. Все это казалось не делом рук человеческих, а затейливой игрушкой какого-нибудь великана, брошенной им небрежно на эти темные базальтовые скалы, на эти утесы гиганты, взгроможденные друг на друга на третий день сотворения мира и неизменившиеся с тех пор.
За этими скалами направо, ближе к Херсонесу, вдается в море мыс Фиолент, с которым соединено воспоминание о храме Дианы Таврической, Впрочем, некоторые ученые утверждают, что он находился на Аю-Даге, другие ищут его на мысе Ай Бурун и на мысе Херсонесском. Но здесь, у подножия монастыря, там, где берег образует естественную пристань, были найдены пьедесталы нескольких колонн, что дает право предполагать, что здесь именно находился прославленный в древности храм «Ифигении в Тавриде» и что мыс Фиолент назывался Парфенион, т. е. мыс Девы.
Георгиевский монастырь был устроен Греками, жителями Херсонеса, в первые века христианства; он долго служил оплотом христианству, но в 16-м веке влияние его на христиан стало уменьшаться; грабежи татар часто его разоряли до основания и к концу 17-го столетия он пришел в совершенный упадок, и центром всего христианства в Крыму стал Успенский Бахчисарайский скит.
В своем настоящем виде Георгиевский монастырь был возобновлен позднее вместе с другими древними монастырями Крыма, и во время осады Севастополя, французы в одну прекрасную ночь высадились на берег, вошли в монастырь со стороны моря и, когда монахи встали, чтоб идти к утрене, их удивление было велико, при виде этих незваных гостей, тем более, что они были вполне уверены, что высадиться на их неприступный берег было немыслимо. Французы доказали им противное. Здесь жил их главнокомандующий Пелисье и был устроен лазарет для больных.
Многие из монахов оставили обитель, но тем, которые остались, французы не препятствовали совершать Богослужение и относились к ним сочувственно. Монастырь мне показался хорошо содержим и довольно богат. Осмотрев церковь, где похоронено несколько известных лиц, мы поспешили вернуться к нашей коляске и отправиться в обратный путь, боясь дождя, который нам угрожал со всех сторон.
- Вложения
-
- Карло Боссоли. Монастырь Святого Георгия. 1842, Из альбома «Пейзажи и достопримечательности Крыма», Лондон, 1856 г. (dic.academic.ru, wikimedia.org)
- _Боссоли Георгиевский монастырь.jpg (61.78 КБ) 20636 просмотров
liontour.com.ua/ua/
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:48
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:48
11 июня 2011 года в Севастополе в окрестностях Феолента недалеко от Свято-Георгиевского монастыря был открыт Памятный знак А.С.Пушкину, В торжественной церемонии участвовали представители городских властей, районные власти, духовенство и творческая интеллигенция. В торжественных речах подчеркивалось, что пребывание А. Пушкина на севастопольской земле хоть и было кратким, но отставило здесь свой значительный след.
После того, как покрывало упало с памятника, к его подножию легли цветы, а наместник Свято-Георгиевского монастыря игумен Савватий отслужил молебен по его освящению. Также в ходе митинга звучали стихи классика.
Памятный знак выполнен в виде стилизованной часовни с мемориальными текстами и барельефом поэта из белого мрамора, под которым написано: «Здесь, в Георгиевском монастыре, в 1820 году останавливался Александр Сергеевич Пушкин». Авторами проекта выступили заслуженный архитектор Украины Георгий Григорьянц и народный художник Украины Станислав Чиж
После того, как покрывало упало с памятника, к его подножию легли цветы, а наместник Свято-Георгиевского монастыря игумен Савватий отслужил молебен по его освящению. Также в ходе митинга звучали стихи классика.
Памятный знак выполнен в виде стилизованной часовни с мемориальными текстами и барельефом поэта из белого мрамора, под которым написано: «Здесь, в Георгиевском монастыре, в 1820 году останавливался Александр Сергеевич Пушкин». Авторами проекта выступили заслуженный архитектор Украины Георгий Григорьянц и народный художник Украины Станислав Чиж
- Вложения
-
- На одной стороне – барельеф с изображением Пушкина и надпись о том, что поэт посещал эти места. Еще две грани монумента знакомят посетителей с Крымом и Свято-Георгиевским монастырем. На четвертой стороне – отрывок из стихотворения «К Чаадаеву», которое Пу
- IMG_9986.JPG.pagespeed.ce.ATDOCZjAId.jpg (47.62 КБ) 20589 просмотров
liontour.com.ua/ua/
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:48
СТАРО-СЕВЕРНАЯ БАЛКА В ОКРЕСТНОСТЯХ СЕВАСТОПОЛЯ
СТАРО-СЕВЕРНАЯ БАЛКА В ОКРЕСТНОСТЯХ СЕВАСТОПОЛЯ...небольшая заметка...
Михайловский форт....
Построенная в 1846 г., старая крепость была грозным стражем бухты: два яруса батарей имели на своем вооружении 77 орудий. 5 октября 1854 г. береговые батареи Севастополя атаковала объединенная англо-франко-турецкая эскадра. Дым от выстрелов затянул море плотной завесой. Воспользовавшись этим, английский линейный корабль "Агамемнон" приблизился к стенам Константиновского форта, прикрывавшего Михайловский, и открыл огонь. Маневр был смелый, и его результаты могли стать гибельными для русского укрепления. Чтобы понять обстановку, надо учесть также, что соседний, Михайловский форт находился на второй линии обороны, его артиллерия была предназначена для уничтожения вражеских кораблей лишь в случае их прорыва в бухту. Но туда проникнуть они не могли - путь им преграждали русские корабли, затопленные поперек фарватера с этой целью. Поэтому Михайловский форт не стрелял, небо над ним не было затянуто пороховым дымом. Приближение "Агамемнона" не осталось незамеченным. Тотчас же сработали мортиры - они располагались на крыше. Бомбы понеслись к "Агамемнону" через Константицовский форт. Поврежденный корабль отступил...
Погруженный в исторические воспоминания, я спустился в неглубокую ложбину и взял курс на пристань. Мне много раз доводилось бывать в этой балке, подниматься и опускаться по ее лестницам. Обычно я смотрел в сторону моря: к нему вела короткая немощеная улица, которая упиралась в запертые ворота. Остальное пространство занимали ничем не примечательные издали домики. На этот раз мне захотелось дойти все же до ворот и посмотреть, что за ними.
После первых же шагов мне открылся мир необычайно колоритный и романтический. Я как бы ступал по земле приморских поселков Александра Грина и Джозефа Конрада. Домики вокруг вросли в землю, покрывала их старинная овальная черепица, даже цвет ее был особый - цвет старых терракотовых изделий. Вся застройка состоит здесь из двух-трех крохотных кварталов, разделенных узкими извилистыми улочками. А как они называются! Улица Якорная, Первый и Второй Морские переулки...
Но начать бы следовало с ворот. За ними оказался всего-навсего один из участков рыбколхоза "Пролетарский луч", последнего, еще сохранившегося и городе. В море уходил узкий деревянный причал на сваях, на воде покачивались большие лодки с острыми, наклонными форштевнями. Традиционно покрашенные в зеленый цвет, они все еще остаются в рыбацком обиходе. Под именем "рыбачий баркас" такие лодки фигурируют у А. Куприна, А. Грина, К. Паустовского. Их можно увидеть на всех картинах и фотографиях, изображающих Севастополь и Балаклаву конца прошлого - начала нынешнего века.
Воскрешая в памяти литературные аналоги, я прошел но короткой (всего два дома с одной стороны, с другой - забор рыбколхоза) улочке и попал на крошечную площадь. Всю эту мини-площадь заняли собой, заполнили ветви огромной ивы. Под ивой примостилась водоразборная колонка, вода собирается здесь лужей, питая корни огромного дерева. За все время я не встретил ни души - трудовой день был в разгаре. Конечно, подумал я, жителей и не может быть много в этих крошечных домах. Нет сомнения, что все они стремятся переселиться отсюда в новые благоустроенные квартиры. Видимо, недалек тот час, когда на месте этих трогательно милых, но неудобных для жилья домишек поднимутся современные пяти-, девяти-, двенадцатиэтажные здания... Процесс закономерный и неизбежный.
Медленно поднявшись но старой лестнице на мыс Кордон, я оглянулся. Квартальчики Старо-Северной балки лежали подо мной, как в чаше.
Чем объяснить название "Старо-Северная балка (бухта)"? Может быть, есть и Ново-Северная? Такой нет, но существует просто Северная (она же Перевозная), та самая, за мысом Кордон, где причаливают пассажирские катера и паромы.
Со времен основания города, когда потребовалась связь с Северной стороной, ялики перевозчиков и грузовые шаланды приставали здесь, в нынешней Старо-Северной бухте. Именно сюда, к башне Михайловского форта, протянулся е противоположного берега понтонный, из деревянных плотов мост. Его построили к 15 августа 1855 г. по проекту и под руководством генерала А. Е. Бухмейера. Вечером 27 августа 1855 г. по мосту прошли русские части, оставившие Южную сторону города. Под тяжестью мост погрузился в воду, волны свободно ходили по его настилу. Потом мост развели и сообщение между двумя берегами надолго прервалось.
Окончилась война. Снова ялики приставали к старому причалу той же бухты, которую тогда называли просто Северной. Но в 1900 г. старшина яличников подал в городскую думу рапорт, в котором указывал на плохое состояние причала и снимал с себя и других яличников ответственность за жизнь пассажиров. Причал было велено ремонтировать, а лодки приставали в соседней бухточке, где в 1910 г. соорудили новый причал, приспособленный для приема паровых катеров. С тех нор эту бухту стали называть Северной, или Перевозной, а бухту, где находился старый причал,- Старо-Северной.
Некогда в верховье Старо-Северной балки было Михайлов-скос кладбище, на котором традиционно хоронили моряков. Время и войны уничтожили его, но сохранился памятник в виде массивного пилона, орнаментированного орудийными стволами и ядрами. Под этим надгробием в общей братской могиле (что совсем не характерно для того времени) похоронены офицеры и нижние чины парохода "Веста" - героического корабля, повторившего подвиг брига "Меркурий".
Внешне ничего геройского у "Весты" не было- обычный пассажирский пароход, совершавший регулярные рейсы между Одессой и Константинополем. В 1877 г. началась русско-турецкая война. На "Весту" поставили пять шестидюймовых мортир, артиллерию меньшего калибра и - впервые в мире - приборы для автоматического управления стрельбой системы А. П. Давыдова. Превращенная таким образом в военный корабль, "Веста" встречается в море у Констанцы с турецким броненосцем "Фетхи-Буленд". Неравенство сил было огромным. Турецкий корабль имел мощную броню, превосходил "Весту" в вооружении (его главный калибр составляли четыре девятидюймовых орудия, помещенные в бронированных казематах) и, как потом выяснилось, даже в скорости хода. Тем не менее командир "Весты" капитан-лейтенант Н. М. Баранов повел свой корабль в атаку. Он знал, что палуба "Фетхи-Буленда" не бронирована, и надеялся поразить ее бомбами из мортир. Дав залп по броненосцу, "Веста" пошла курсом на Севастополь, и стреляли теперь мортиры кормовой части судна.
Но тут случилось непредвиденное: "Фетхи-Буленд" оказался способным развить большую скорость, чем предполагалось, и приблизился к "Весте" настолько, что с него открыли винтовочный огонь. В это время снаряд с броненосца разорвался на корме русского парохода. Была выведена из строя одна из мортир, повреждено рулевое управление, а над бомбовым погребом начался пожар. Пароход бросило лагом (бортом) к броненосцу. Вскоре пожар удалось потушить, рулевое управление починили, и бомбы с "Весты" впились в незащищенную палубу вражеского корабля. Оттуда повалил пар, русские мортиры подбили два орудия броненосца, и "Фетхи-Буленд" лег на обратный курс. Н. М. Баранов развернул "Весту" и пытался преследовать отступающего противника, но ему доложили, что машинная команда в полном изнеможении, а паровые котлы грозят взрывом. От погони пришлось отказаться.
"Веста" вошла в Севастопольскую бухту и была восторженно встречена немногочисленным тогда населением города. Погибшим в
бою оказали высшую почесть: их похоронили на Михайловском кладбище - среди героев обороны Севастополя 1854-1855 гг.
Мыс Кордон, находящийся к востоку от Старо-Северной балки, в своем названии, возможно, хранит воспоминание о каком-то кордоне таможенной стражи. На нем возвышается пирамидальный обелиск с красной звездой, а вокруг - еще четыре, меньших размеров. Это памятник воинам 2-й гвардейской армии. В ночь на 9 мая 1944 г., преодолев мощный узел обороны противника на Meкензисвых горах, части 2-й гвардейской прорвались к северному берегу бухты. После долгой оккупационной ночи для города, да и всего Крыма, наступил день Освобождения.
Проект и памятник (автор - художник 2-й гвардейской армии К. А. Чанкветадзе) создан в очень короткий срок - всего за два с половиной месяца. Он торжественно открыт 24 июля 1944 г. Но прошли годы и монумент, выполненный из бута, стал разрушаться.
Сейчас принято решение памятник разобрать и восстановить в прежнем виде, но уже в граните. Проектную документацию для этих работ выполнил архитектор А. Н. Холодилов. При изучении пропорций обелиска он задался вопросом: почему К. А. Чанкветадзе выбрал именно такую - около 20 м - высоту памятника? Тщательные обмеры показали, что монумент возвышается над уровнем мыса на 1944 см, что соответствует году освобождения Севастополя. Так автор увековечил славную дату.
****
Кордон, мыс
Мыс ограничивает Северную бухту с запада. Назван так, видимо, потому, что в дореволюционное время на нем находился кордон таможенной стражи.
На мысе установлен памятник воинам 2-й гвардейской армии, освобождавшей Севастополь в мае 1944 г. 9 мая 1944 г. с м. Кордон через Северную бухту переправились воины 315-й Мелитопольской Краснознаменной ордена Суворова стрелковой дивизии и завязали бои на улицах Севастополя.
Михайловский форт....
Построенная в 1846 г., старая крепость была грозным стражем бухты: два яруса батарей имели на своем вооружении 77 орудий. 5 октября 1854 г. береговые батареи Севастополя атаковала объединенная англо-франко-турецкая эскадра. Дым от выстрелов затянул море плотной завесой. Воспользовавшись этим, английский линейный корабль "Агамемнон" приблизился к стенам Константиновского форта, прикрывавшего Михайловский, и открыл огонь. Маневр был смелый, и его результаты могли стать гибельными для русского укрепления. Чтобы понять обстановку, надо учесть также, что соседний, Михайловский форт находился на второй линии обороны, его артиллерия была предназначена для уничтожения вражеских кораблей лишь в случае их прорыва в бухту. Но туда проникнуть они не могли - путь им преграждали русские корабли, затопленные поперек фарватера с этой целью. Поэтому Михайловский форт не стрелял, небо над ним не было затянуто пороховым дымом. Приближение "Агамемнона" не осталось незамеченным. Тотчас же сработали мортиры - они располагались на крыше. Бомбы понеслись к "Агамемнону" через Константицовский форт. Поврежденный корабль отступил...
Погруженный в исторические воспоминания, я спустился в неглубокую ложбину и взял курс на пристань. Мне много раз доводилось бывать в этой балке, подниматься и опускаться по ее лестницам. Обычно я смотрел в сторону моря: к нему вела короткая немощеная улица, которая упиралась в запертые ворота. Остальное пространство занимали ничем не примечательные издали домики. На этот раз мне захотелось дойти все же до ворот и посмотреть, что за ними.
После первых же шагов мне открылся мир необычайно колоритный и романтический. Я как бы ступал по земле приморских поселков Александра Грина и Джозефа Конрада. Домики вокруг вросли в землю, покрывала их старинная овальная черепица, даже цвет ее был особый - цвет старых терракотовых изделий. Вся застройка состоит здесь из двух-трех крохотных кварталов, разделенных узкими извилистыми улочками. А как они называются! Улица Якорная, Первый и Второй Морские переулки...
Но начать бы следовало с ворот. За ними оказался всего-навсего один из участков рыбколхоза "Пролетарский луч", последнего, еще сохранившегося и городе. В море уходил узкий деревянный причал на сваях, на воде покачивались большие лодки с острыми, наклонными форштевнями. Традиционно покрашенные в зеленый цвет, они все еще остаются в рыбацком обиходе. Под именем "рыбачий баркас" такие лодки фигурируют у А. Куприна, А. Грина, К. Паустовского. Их можно увидеть на всех картинах и фотографиях, изображающих Севастополь и Балаклаву конца прошлого - начала нынешнего века.
Воскрешая в памяти литературные аналоги, я прошел но короткой (всего два дома с одной стороны, с другой - забор рыбколхоза) улочке и попал на крошечную площадь. Всю эту мини-площадь заняли собой, заполнили ветви огромной ивы. Под ивой примостилась водоразборная колонка, вода собирается здесь лужей, питая корни огромного дерева. За все время я не встретил ни души - трудовой день был в разгаре. Конечно, подумал я, жителей и не может быть много в этих крошечных домах. Нет сомнения, что все они стремятся переселиться отсюда в новые благоустроенные квартиры. Видимо, недалек тот час, когда на месте этих трогательно милых, но неудобных для жилья домишек поднимутся современные пяти-, девяти-, двенадцатиэтажные здания... Процесс закономерный и неизбежный.
Медленно поднявшись но старой лестнице на мыс Кордон, я оглянулся. Квартальчики Старо-Северной балки лежали подо мной, как в чаше.
Чем объяснить название "Старо-Северная балка (бухта)"? Может быть, есть и Ново-Северная? Такой нет, но существует просто Северная (она же Перевозная), та самая, за мысом Кордон, где причаливают пассажирские катера и паромы.
Со времен основания города, когда потребовалась связь с Северной стороной, ялики перевозчиков и грузовые шаланды приставали здесь, в нынешней Старо-Северной бухте. Именно сюда, к башне Михайловского форта, протянулся е противоположного берега понтонный, из деревянных плотов мост. Его построили к 15 августа 1855 г. по проекту и под руководством генерала А. Е. Бухмейера. Вечером 27 августа 1855 г. по мосту прошли русские части, оставившие Южную сторону города. Под тяжестью мост погрузился в воду, волны свободно ходили по его настилу. Потом мост развели и сообщение между двумя берегами надолго прервалось.
Окончилась война. Снова ялики приставали к старому причалу той же бухты, которую тогда называли просто Северной. Но в 1900 г. старшина яличников подал в городскую думу рапорт, в котором указывал на плохое состояние причала и снимал с себя и других яличников ответственность за жизнь пассажиров. Причал было велено ремонтировать, а лодки приставали в соседней бухточке, где в 1910 г. соорудили новый причал, приспособленный для приема паровых катеров. С тех нор эту бухту стали называть Северной, или Перевозной, а бухту, где находился старый причал,- Старо-Северной.
Некогда в верховье Старо-Северной балки было Михайлов-скос кладбище, на котором традиционно хоронили моряков. Время и войны уничтожили его, но сохранился памятник в виде массивного пилона, орнаментированного орудийными стволами и ядрами. Под этим надгробием в общей братской могиле (что совсем не характерно для того времени) похоронены офицеры и нижние чины парохода "Веста" - героического корабля, повторившего подвиг брига "Меркурий".
Внешне ничего геройского у "Весты" не было- обычный пассажирский пароход, совершавший регулярные рейсы между Одессой и Константинополем. В 1877 г. началась русско-турецкая война. На "Весту" поставили пять шестидюймовых мортир, артиллерию меньшего калибра и - впервые в мире - приборы для автоматического управления стрельбой системы А. П. Давыдова. Превращенная таким образом в военный корабль, "Веста" встречается в море у Констанцы с турецким броненосцем "Фетхи-Буленд". Неравенство сил было огромным. Турецкий корабль имел мощную броню, превосходил "Весту" в вооружении (его главный калибр составляли четыре девятидюймовых орудия, помещенные в бронированных казематах) и, как потом выяснилось, даже в скорости хода. Тем не менее командир "Весты" капитан-лейтенант Н. М. Баранов повел свой корабль в атаку. Он знал, что палуба "Фетхи-Буленда" не бронирована, и надеялся поразить ее бомбами из мортир. Дав залп по броненосцу, "Веста" пошла курсом на Севастополь, и стреляли теперь мортиры кормовой части судна.
Но тут случилось непредвиденное: "Фетхи-Буленд" оказался способным развить большую скорость, чем предполагалось, и приблизился к "Весте" настолько, что с него открыли винтовочный огонь. В это время снаряд с броненосца разорвался на корме русского парохода. Была выведена из строя одна из мортир, повреждено рулевое управление, а над бомбовым погребом начался пожар. Пароход бросило лагом (бортом) к броненосцу. Вскоре пожар удалось потушить, рулевое управление починили, и бомбы с "Весты" впились в незащищенную палубу вражеского корабля. Оттуда повалил пар, русские мортиры подбили два орудия броненосца, и "Фетхи-Буленд" лег на обратный курс. Н. М. Баранов развернул "Весту" и пытался преследовать отступающего противника, но ему доложили, что машинная команда в полном изнеможении, а паровые котлы грозят взрывом. От погони пришлось отказаться.
"Веста" вошла в Севастопольскую бухту и была восторженно встречена немногочисленным тогда населением города. Погибшим в
бою оказали высшую почесть: их похоронили на Михайловском кладбище - среди героев обороны Севастополя 1854-1855 гг.
Мыс Кордон, находящийся к востоку от Старо-Северной балки, в своем названии, возможно, хранит воспоминание о каком-то кордоне таможенной стражи. На нем возвышается пирамидальный обелиск с красной звездой, а вокруг - еще четыре, меньших размеров. Это памятник воинам 2-й гвардейской армии. В ночь на 9 мая 1944 г., преодолев мощный узел обороны противника на Meкензисвых горах, части 2-й гвардейской прорвались к северному берегу бухты. После долгой оккупационной ночи для города, да и всего Крыма, наступил день Освобождения.
Проект и памятник (автор - художник 2-й гвардейской армии К. А. Чанкветадзе) создан в очень короткий срок - всего за два с половиной месяца. Он торжественно открыт 24 июля 1944 г. Но прошли годы и монумент, выполненный из бута, стал разрушаться.
Сейчас принято решение памятник разобрать и восстановить в прежнем виде, но уже в граните. Проектную документацию для этих работ выполнил архитектор А. Н. Холодилов. При изучении пропорций обелиска он задался вопросом: почему К. А. Чанкветадзе выбрал именно такую - около 20 м - высоту памятника? Тщательные обмеры показали, что монумент возвышается над уровнем мыса на 1944 см, что соответствует году освобождения Севастополя. Так автор увековечил славную дату.
****
Кордон, мыс
Мыс ограничивает Северную бухту с запада. Назван так, видимо, потому, что в дореволюционное время на нем находился кордон таможенной стражи.
На мысе установлен памятник воинам 2-й гвардейской армии, освобождавшей Севастополь в мае 1944 г. 9 мая 1944 г. с м. Кордон через Северную бухту переправились воины 315-й Мелитопольской Краснознаменной ордена Суворова стрелковой дивизии и завязали бои на улицах Севастополя.
- Вложения
-
- parom22_t.jpg (75.32 КБ) 20560 просмотров
liontour.com.ua/ua/
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:48
Восстановлен сквер Анны Ахматовой, расположенный в районе пляжа «Солнечный»
Сквер, названный именем поэтессы, основан в 1991 году решением Севастопольского Горсовета. Там же был сооружен мемориал поэтессе. Инициатором выступил Севастопольский клуб любителей истории города и флота. Но до наших дней памятник не сохранился. На нем были выбиты портрет Ахматовой, её биография. В середине девяностых мемориал попросту разломали. И тогда объединенный русский культурно-исторический центр «Отечество» взял шефство над уголком памяти великой поэтессы.
Руководители Севастопольской городской организации политической партии «Сильная Украина» решили выступить меценатами данного проекта.
Проект успешно реализован, памятная доска снова извещает прохожих, что этот сквер носит имя Анны Ахматовой. Неоценимую поддержку в проведении организационных мероприятиях по реализации данного проекта оказали активисты партии: Падалочная В.П., Иванов А.А. и Литвинчук О.Г.
Открытие мемориального обозначения было приурочено к 100-летию со дня выхода в свет произведений поэтессы в России. Помощник благочинного севастопольского округа отец Стефан провел чин освящения сквера.
На торжественном открытии от имени всех однопартийцев выступил председатель Бюро СГО ПП «Сильная Украина» Бабенко А.Ф., который отметил, что А.Ахматова – великий русский поэт, как она любила себя называть, внесший неоценимый вклад в культурную жизнь Севастополя. Целый цикл стихотворений «Крымские сюжеты» был посвящен этому периоду ее жизни и севастопольцы по праву гордятся этим.
В церемонии открытия памятного знака приняло участие руководство Гагаринского района, литературные объединения: «Поэтическая гавань», «Литературная гостиная А.Ахматовой», «Ступеньки», а также гости из других городов Украины и России. Было прочитано много произведений А.Ахматовой, выступающие осветили ее творческий и жизненный путь.
Стихотворение «по неделе ни слова...», прочла руководитель секретариата Ленинской РО политической партии «Сильная Украина» Александра Иванова:
«И назвал мне четыре приметы страны,
Где мы встретиться снова должны:
Море, круглая бухта, высокий маяк,
А всего непременней – полынь...
И как жизнь началась, пусть и кончится так...»
В завершении мероприятия к подножию памятной доски состоялось возложение цветов.
Юность поэтессы непосредственно связана с Севастополем - городом ее детства. Анна Ахматова жила здесь до 13 лет. Сначала семья Горенко расположилась неподалеку от Херсонеса - между бухтой Стрелецкой и нынешней ул. Вакуленчука. Здесь находилось имение «Новый Херсонес». Его владелец Николай Тур сдавал дачи курортникам, на одной из них и проводили летние месяцы Горенко.
В стихах и рукописях Ахматовой постоянно фигурирует древний Херсонес, который навсегда остался в её сердце. «Я — последняя Херсонидка», — любила повторять Ахматова.
Руководители Севастопольской городской организации политической партии «Сильная Украина» решили выступить меценатами данного проекта.
Проект успешно реализован, памятная доска снова извещает прохожих, что этот сквер носит имя Анны Ахматовой. Неоценимую поддержку в проведении организационных мероприятиях по реализации данного проекта оказали активисты партии: Падалочная В.П., Иванов А.А. и Литвинчук О.Г.
Открытие мемориального обозначения было приурочено к 100-летию со дня выхода в свет произведений поэтессы в России. Помощник благочинного севастопольского округа отец Стефан провел чин освящения сквера.
На торжественном открытии от имени всех однопартийцев выступил председатель Бюро СГО ПП «Сильная Украина» Бабенко А.Ф., который отметил, что А.Ахматова – великий русский поэт, как она любила себя называть, внесший неоценимый вклад в культурную жизнь Севастополя. Целый цикл стихотворений «Крымские сюжеты» был посвящен этому периоду ее жизни и севастопольцы по праву гордятся этим.
В церемонии открытия памятного знака приняло участие руководство Гагаринского района, литературные объединения: «Поэтическая гавань», «Литературная гостиная А.Ахматовой», «Ступеньки», а также гости из других городов Украины и России. Было прочитано много произведений А.Ахматовой, выступающие осветили ее творческий и жизненный путь.
Стихотворение «по неделе ни слова...», прочла руководитель секретариата Ленинской РО политической партии «Сильная Украина» Александра Иванова:
«И назвал мне четыре приметы страны,
Где мы встретиться снова должны:
Море, круглая бухта, высокий маяк,
А всего непременней – полынь...
И как жизнь началась, пусть и кончится так...»
В завершении мероприятия к подножию памятной доски состоялось возложение цветов.
Юность поэтессы непосредственно связана с Севастополем - городом ее детства. Анна Ахматова жила здесь до 13 лет. Сначала семья Горенко расположилась неподалеку от Херсонеса - между бухтой Стрелецкой и нынешней ул. Вакуленчука. Здесь находилось имение «Новый Херсонес». Его владелец Николай Тур сдавал дачи курортникам, на одной из них и проводили летние месяцы Горенко.
В стихах и рукописях Ахматовой постоянно фигурирует древний Херсонес, который навсегда остался в её сердце. «Я — последняя Херсонидка», — любила повторять Ахматова.
- Вложения
-
- в сквере.jpg (548.42 КБ) 20534 просмотра
liontour.com.ua/ua/
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:48
Владимирский Адмиралтейский собор Севастополь
Архитектура
Собор построен в византийском стиле по проекту профессора архитектуры К.А. Тона, первоначальный проект был доработан и изменен академиком A.A. Авдеевым. Авдеев не был сторонником официального русско-византийского стиля с его обязательным пятиглавием, приверженцем которого был автор предшествующего проекта К. А. Тон. Академик Авдеев переработал проект К. А. Тона на основе изученной им действительно традиционной византийской церковной архитектуры. В 1881 году закончено сооружение нижней церкви, а в 1888 году, после смерти А. А. Авдеева — завершено строительство верхней.
Здание сооружено из инкерманского камня, его высота с крестом составляет 32,5 метра. Наружные колонны сделаны из диорита, для облицовки внутренних колонн использован каррарский мрамор.
Снаружи в стены северного и южного фасада вмонтированы четыре мемориальные плиты с именами погребенных адмиралов М. П. Лазарева, В. А. Корнилова, В. И. Истомина, П. С. Нахимова, датами их жизни.
Расположенные в нижней церкви собора захоронения объединены общим надгробием в виде большого креста из черного мрамора. Всего в нижнем храме одиннадцать захоронений. На внутренних стенах собора свинцовыми буквами записаны имена офицеров, особо отличившихся при обороне и удостоенных ордена святого Георгия.
Фрески Владимирского собора были расписаны известным художником академиком А. Е. Корнеевым, орнаментальную роспись стен и свода выполнил швейцарский художник Р. Изелли, а мраморные работы (облицовка колонн, иконостас и клиросы) — скульптор из Италии В. Бонанни.
Вошедшие в храм читают над алтарем:
Се Дом Божий, Отец его созда.
Се Дом Божий, Сын его утверди.
Се Дом Божий, Святый Дух его обнови.
Славо тебе, Святая Троица!
Над входом изображена картина Страшного Суда, над южным — ангел со свечой, записывающий имена людей, пришедших в храм на молитву. Над головами верующих, на куполе — Господь и множество ангелов.
Собор построен в византийском стиле по проекту профессора архитектуры К.А. Тона, первоначальный проект был доработан и изменен академиком A.A. Авдеевым. Авдеев не был сторонником официального русско-византийского стиля с его обязательным пятиглавием, приверженцем которого был автор предшествующего проекта К. А. Тон. Академик Авдеев переработал проект К. А. Тона на основе изученной им действительно традиционной византийской церковной архитектуры. В 1881 году закончено сооружение нижней церкви, а в 1888 году, после смерти А. А. Авдеева — завершено строительство верхней.
Здание сооружено из инкерманского камня, его высота с крестом составляет 32,5 метра. Наружные колонны сделаны из диорита, для облицовки внутренних колонн использован каррарский мрамор.
Снаружи в стены северного и южного фасада вмонтированы четыре мемориальные плиты с именами погребенных адмиралов М. П. Лазарева, В. А. Корнилова, В. И. Истомина, П. С. Нахимова, датами их жизни.
Расположенные в нижней церкви собора захоронения объединены общим надгробием в виде большого креста из черного мрамора. Всего в нижнем храме одиннадцать захоронений. На внутренних стенах собора свинцовыми буквами записаны имена офицеров, особо отличившихся при обороне и удостоенных ордена святого Георгия.
Фрески Владимирского собора были расписаны известным художником академиком А. Е. Корнеевым, орнаментальную роспись стен и свода выполнил швейцарский художник Р. Изелли, а мраморные работы (облицовка колонн, иконостас и клиросы) — скульптор из Италии В. Бонанни.
Вошедшие в храм читают над алтарем:
Се Дом Божий, Отец его созда.
Се Дом Божий, Сын его утверди.
Се Дом Божий, Святый Дух его обнови.
Славо тебе, Святая Троица!
Над входом изображена картина Страшного Суда, над южным — ангел со свечой, записывающий имена людей, пришедших в храм на молитву. Над головами верующих, на куполе — Господь и множество ангелов.
- Вложения
-
- 03637_20080128_002309.jpg (84.21 КБ) 20477 просмотров
liontour.com.ua/ua/
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: ClaudeBot [AI бот] и 0 гостей